МАОУ СОШ № 33
г. Томск, деревня Лоскутово
  • Работа с родителями

    Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы. Эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы.

    Цель данной работы – создание единой образовательной среды в школе и в семье, формирование единой системы взаимодействия родителей с педагогическим коллективом с целью создания благоприятной среды обучения.

     Задачи:

    1. привлекать родителей (законных представителей) во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов;

    2. организовать родительский всеобуч на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители;

    3. содействовать формированию здорового образа жизни в семьях;

    4. создать условия для профилактики асоциального поведения детей и подростков;

    5. совершенствовать формы взаимодействия: школа - семья;

    6. осуществлять педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

    Взаимодействие с родительской общественностью основывается на следующей законодательной базе РФ:

    - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - ФЗ от  29  декабря  2012г.  № 273 -ФЗ "Об  образовании  в  Российской Федерации";

    - Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального  общего образования; Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего  общего образования.

    -Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

    - ФЗ «Об   основах   системы   профилактики   несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120 –ФЗ; безнадзорности   и правонарушений

    - Концепция  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности гражданина России (2009г.);

    - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждѐнная распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года).

    Нормативно-правовым обеспечением, регулирующим деятельность администрации в ходе работы с родителями (законными представителями) обучающихся в школе, являются следующие локальные акты:

     - Устав МБОУ СОШ № 33 г. Томска;

    - Положение о родительском комитете школы;

    - Положение о классном родительском собрании;

    - Положение о классном родительском комитете; 

    - Положение об Управляющем совете школы; 

    - Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    - Программа работы с родительской общественностью «Диалог с родителями».

    Основные направления взаимодействия школы и семьи:

    Изучение условий семейного воспитания. 

    Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

    Организация деятельности, общешкольного родительского комитета,  родительских комитетов классов.

    Организация совместного творчества учителей, обучающихся, родителей.

    Выявление степени удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

    В течение учебного года родители получают необходимую помощь через систему индивидуального консультирования, деятельность психологов. В школе продолжила свою деятельность Служба примирения. Для решения конфликтных ситуаций в школе существует конфликтная комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. АИС «Сетевой город», регулярное обновление информации на сайте ОУ, работа школьных СМИ способствовали информационной открытости внутри школьно – семейного пространства. В нашей школе система работы с родителями также предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление в рамках реализации принципа государственно – общественного управления. В школе действует Наблюдательный совет, в состав которого входят опытные и инициативные представители от родительской общественности. Задачи, стоящие перед Наблюдательным советом, достаточно серьезны. Это разработка и корректировка стратегии развития школы,  определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово – хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. Реализуя принцип демократичности, администрация также привлекает родительскую общественность к управлению делами школы через работу общешкольного родительского комитета, заседания которого проводится  по утвержденному плану работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie