Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы. Эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы.
Цель данной работы – создание единой образовательной среды в школе и в семье, формирование единой системы взаимодействия родителей с педагогическим коллективом с целью создания благоприятной среды обучения.
Задачи:
1. привлекать родителей (законных представителей) во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов;
2. организовать родительский всеобуч на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители;
3. содействовать формированию здорового образа жизни в семьях;
4. создать условия для профилактики асоциального поведения детей и подростков;
5. совершенствовать формы взаимодействия: школа - семья;
6. осуществлять педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)
Взаимодействие с родительской общественностью основывается на следующей законодательной базе РФ:
- Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования; Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего общего образования.
-Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- ФЗ «Об основах системы профилактики несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120 –ФЗ; безнадзорности и правонарушений
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждѐнная распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года).
Нормативно-правовым обеспечением, регулирующим деятельность администрации в ходе работы с родителями (законными представителями) обучающихся в школе, являются следующие локальные акты:
- Устав МБОУ СОШ № 33 г. Томска;
- Положение о родительском комитете школы;
- Положение о классном родительском собрании;
- Положение о классном родительском комитете;
- Положение об Управляющем совете школы;
- Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Программа работы с родительской общественностью «Диалог с родителями».
Основные направления взаимодействия школы и семьи:
Изучение условий семейного воспитания.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Организация деятельности, общешкольного родительского комитета, родительских комитетов классов.
Организация совместного творчества учителей, обучающихся, родителей.
Выявление степени удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
В течение учебного года родители получают необходимую помощь через систему индивидуального консультирования, деятельность психологов. В школе продолжила свою деятельность Служба примирения. Для решения конфликтных ситуаций в школе существует конфликтная комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. АИС «Сетевой город», регулярное обновление информации на сайте ОУ, работа школьных СМИ способствовали информационной открытости внутри школьно – семейного пространства. В нашей школе система работы с родителями также предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление в рамках реализации принципа государственно – общественного управления. В школе действует Наблюдательный совет, в состав которого входят опытные и инициативные представители от родительской общественности. Задачи, стоящие перед Наблюдательным советом, достаточно серьезны. Это разработка и корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово – хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. Реализуя принцип демократичности, администрация также привлекает родительскую общественность к управлению делами школы через работу общешкольного родительского комитета, заседания которого проводится по утвержденному плану работы.