МАОУ СОШ № 33
г. Томск, деревня Лоскутово
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Диспетчерская служба г. Томска:

    005

    Станция скорой помощи:

    03

    103

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    (8-382-2) 66-12-13

    Единый телефон доверия для детей и подростков:

    8-800-2000-122 (звонок бесплатный)

    Дежурная часть УМВД по г. Томску:

    02, 102

    Круглосуточный «телефон доверия» УМВД России по Томской области:

    8 (3822) 49-99-94

    Главное управление МЧС России по Томской области

    01

    с сотового телефона – 010

    Круглосуточный «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Томской области

    8 (3822) 69-99-99

    Телефон горячей линии ГИБДД Томской области

    +7 (3822) 66-44-22 (дежурная часть)

    +7 (3822) 79-46-96 (дорожная инспекция)

    ФСБ

    8 (3822) 433–730 

    Безопасность в школе.

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Обеспечение безопасности детей в школе ставит за цель формирование благоприятной для работы, учебы и жизнедеятельности среды. Оно предусматривает комплекс действий, предпринимаемых администрацией совместно с различными городскими службами и органами местного самоуправления. Обеспечение безопасности школьников и педагогов подразумевает меры по террористической, пожарной, взрыво- и энергобезопасности, контроль детского травматизма, социально-психологической и безопасности питания, а также соблюдение техники безопасности и охраны труда, оснащение школ в рамках нормативных актов и регламентов.

    Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

    1. Правило 1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    2. Правило 2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    3. Правило 3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

      За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

      Требования для школ такие:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      • проведение осмотров территории и помещений;
      • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      • организацию пропускного режима;
      • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Памятки

      Интернет и антитеррор

      Памятка по профилактике экстремизма в подростковой среде

      Как разговаривать с детьми о терроризме

      Как действовать в случае теракта в школе

      Памятка антитеррористической безопасности

      Антитеррор (памятка)

      Что делать в случае вооруженного нападения на образовательное учреждение?

      8 признаков вербовщика террористической организации

      Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности

      Пожарная безопасность в школе

      Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня.

      Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение, и им хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, они не решат поиграть с опасными приборами.

      Главное управление МЧС России рекомендует соблюдать следующие правила пожарной безопасности в школе:

      - запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.);

      - запрещено приносить в школу хлопушки, петарды, фейерверки и играть с ними;

      - запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;

      - запрещено разводить костры на территории школы;

      - нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;

      - не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики);

      - опыты проводятся только в кабинетах физики и химии;

      - не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

      - в каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

      При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Правила пожарной безопасности

      • Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

        ПОМНИТЕ:

        — брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

        — не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

        — не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

        — не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

        — не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

        —не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

        Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

        — немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

        — срочно покиньте задымленное помещение;

        — если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

        — самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

        И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить! 

      ЖМИ и смотри:

      Памятка о пожарной безопасности

      • Причины возникновения пожаров:

        1. Неисправность электросети, электроприборов, утечка газа.

        2. Неосторожное обращение и шалости детей с огнем.

        3. Оставленные открытыми и без присмотра двери топок печей.

        4. Использование неисправных отопительных приборов.

        Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

        Вот некоторые из них:

        — не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;

        — не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

        — пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;

        — не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

        — не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

        Правила поведения во время пожара:

        1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.

        2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

        3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

        4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.

        5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.

        6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.

        7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!

        8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.

      • Действия при возгорании телевизора:

        1. Обесточить телевизор.

        2. Сообщить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

        3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, засыпать землёй из цветочного горшка.

        4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

        Действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода:

        1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

        2.Дышать через мокрую ткань.

        3.Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

        4.Не входить туда, где большая концентрация дыма.

        5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены по лестнице.

        Действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу:

        1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

        2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

        3. Создать запас воды в ванной комнате.

        4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань или выйти на балкон.

        5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

      Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В рамках проведения данной работы с учащимися школы в течение учебного года спланированы и реализуются различные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожного-транспортного травматизма, созданы условия для приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах.

      Обучение правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями и учителями-предметниками через систему тематических классных часов, «Минутки безопасности», через уроки ОБЖ, окружающего мира, внеурочную деятельность, реализацию мероприятий в рамках Недели дорожной безопасности, Единых дней безопасности, модулей календарного плана воспитательной работы школы, плана мероприятий по предупреждению ДДТТ, инструктажей и бесед по правилам безопасного поведения в период  каникул и праздников. С обучающимися школы систематически проводит беседы инспектор отдела пропаганды ГИБДД. Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах и акциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

      Стенды по Безопасности Дорожного Движения

      Отдельно оборудованный кабинет по БДД в школе отсутствует, занятия по изучению ПДД и внеклассные мероприятия проводятся в кабинетах с мультимедийным оборудованием и доступом в Интернет. В начальной школе в каждом классе оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В рекреациях 1 этажа школы в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлены информационные стенды по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся. как нужно вести себя на дороге, как не попасть в ДТП. На стенде для родителей размещены рекомендации родителям по предупреждению ДДТТ.  Оперативная информация регулярно размещается на официальном сайте лицея в разделах «Новости» и «Безопасность учеников». 

      Отряд  Юных Инспекторов Движения "Перекресток"

      В нашей школе действует отряд Юных Инспекторов Движения "Перекресток"

      Руководитель отряда - Мелкова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы.

      Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДОВА ЮИД МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕМЯ ДЕВИЗАМИ:

      • Изучи ПДД сам!
      • Научи ПДД своих сверстников!
      • Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

      Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

      КАК МНОГО ВСЕГО ДЕЛАЮТ ЮИДовцы!

      • Выпускают стенгазеты, информационные вестники, листовки, проводят школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения.
      • Организовывают конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей. Участвуют в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения.
      • Проводят шефскую работу, помогают ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводят конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составляют маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывают карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

      Информация о работе ЮИД размещена ЗДЕСЬ.

      Интересные события "ЮИД"

      Памятки и рекомендации

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

        1. Проведение тематических классных часов.
        2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
        3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
        4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
        5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
        6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
        7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
        8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

        Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
         

        Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

        • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
        • инструктирование по охране труда сотрудников;
        • организация и проведение классных часов, беседы;
        • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
        • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
        • просмотр видеофильмов по данной тематике;
        • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
        • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
        • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
        • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

        Виды травматизма:

        • бытовой;
        • уличный (связанный с транспортом);
        • уличный (нетранспортный);
        • школьный;
        • спортивный.

        Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

        • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
        • организация дежурства педагогов;
        • организация подвижных игр на переменах;
        • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
        • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
        • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

        Документы

        • Все документы
        • Планы
        • Локальные нормативные акты
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie