Социально-педагогическое
Школьный МЕДИА-центр должен информировать как можно большее число учеников о всех событиях и мероприятиях, происходящих в школе. Данная деятельность позволяет решить, как межличностные проблемы обучающихся, так и внутриличностные конкретного подростка. Эта работа связана с соотнесением собственного замысла, творческого азарта с восприятием этого замысла другими, которыми являются и сверстники, и старшеклассники, и взрослые (учителя, родители). Реализация каждого замысла связана с исследованием и принятием решения. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, комментаторской, в верстке газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов и т.д. Газета и телевидение не являются политическими и не пропагандируют взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в них есть свои приоритеты. Школьные СМИ отражают события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Отражение же неформального общения той или иной возрастной группы допускается. Статьи и трансляции должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер. Деятельность МЕДИА-центра основана на самостоятельной деятельности школьников. Развитие профессиональных умений и навыков и, как результат, качественный рост самого издания газеты и телевизионных роликов невозможен без обеспечения освоения теоретического курса основ журналистики и основ фото- и видеомонтажа. Однако форма, в которой осуществляется образовательная составляющая кружка, принципиально отличается от привычных школьных и вузовских подходов. Средства массовой информации не могут не учитываться в качестве одного из важнейших компонентов образования, поскольку они несут значительное количество информации, которую можно эффективно использовать в системе образования школьников. В редакции газеты и телевизионной редакции обязательно сформируется небольшая группа тех, кто будет рассматривать журналистику как свое призвание. Им необходимо обеспечить условия для самообразования.